ЗАТЯЖНАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ АЛЕНЫ СВИРИДОВОЙ
Электронная газета «Утро», Елена Ноготкова 05 июня
Свиридова назвала свой альбом на редкость концептуально, заявив, что тем самым подытоживает очередной период своей творческой и личной жизни. На вопрос: "Почему ж так долго понадобилось испытывать терпение публики?" – Алена ответила, "что у разных животных беременность укладывается в разные сроки: у кошек вот быстро, а у слонов и певиц – годами". Хотя если судить по тому, что родилось, время было потрачено впустую. Альбомчик получился вялым и насквозь пропитанным слезливыми лиризмами. Возникает устойчивое ощущение, что какой-то нехороший человек в момент твоего отсутствия врубил Таню Буланову, которая орошает слезами любимый ковер. Много поется за жизнь, несчастную женскую долю, и про то, "как хорошо доверять мужчине, как хорошо не думать ни о чем". Зажигательных мелодий в духе "Бедной овечки" две на весь альбом. Это уже раскрученная и много раз слышанная "Ой, что ж делать, Боже мой" и стилизация под Утесова "Дай мне слово". Единственные радостные нотки, которые позволила себе Свиридова. Под остальное тянет уткнуться в подушку и вздремнуть часиков на несколько. И вот здесь уж очень хочется поерничать и поиграть в психологизм: Алена рассталась с темнокожим красавцем, семейный период жизни закончился, а такие передряги не проходят безответно для любой творческой женской натуры. А что прочувствовалось, то и вылилось на магнитный носитель переживаний. Жалко девушку, но себя еще больше – деньги будут потрачены на добрые 50 минут жалоб вслух, и любой купивший альбом возомнит себя личным психоаналитиком Свиридовой. Тексты песен, как всегда собственного сочинения, мрачноваты, хоть фонари зажигай. Как призналась певица, "хотелось, чтоб получилось душевно и празднично". А на самом деле, к сожалению, вышло душеспасительно, и, прослушав диск, настигает разочарование, ибо праздника там нет и в помине. Похоже, что в этот раз Свиридова решила воспеть поэзию безысходности и одиночества в духе Сартра и Камю. Не повидавший жизни и не отведавший горечи поражений просто не поймет всей отрешенности в настроениях Свиридовой, выразившихся в заунывных медляках. И нечего удивляться, если потом потянет послушать что-то ритмично-бестолковое вроде "Ну где же вы, девчонки".
Будем надеяться, что следующий альбом приятно удивит фейерверком жизнелюбия, тем более Свиридова уверяет, что он почти готов, и на этот раз все произойдет быстро – как у кошек.
Дизайнерское оформление альбома возложили на могучие плечи Влада Локтева, который по настоянию Алены внес еще больше вселенской тоски в сие творение. Тому, кто все же отважится приобрести песнопения Свиридовой, придется напрягать все минусы и плюсы своей близорукой дальнозоркости, поскольку распознать на витрине среди ярких обложек блекло-серую фотографию взгруснувшей Аленушки будет нелегко. Впрочем, новая records-компания NOX, занявшаяся выпуском альбома, надеется привлечь внимание людских масс своеобразным ноу-хау – CD с мультимедийными эффектами. Пожалуй, только это да щенячья преданность поклонников может спасти положение.
Что касается "Нокса", то это прямой потомок "ОРТ-records", где славно трудился продюсер Иосиф Пригожин, построивший на пепелище предка новую звукозаписывающую компанию. Альбом Свиридовой – первый релиз "Нокса". Ну что ж, будем держать кулачки, чтоб не последний, и компания не прогорит после выхода сего "плача Ярославны".
Однако, на удивление, сама презентация альбома прошла бодрячком, в духе "разбитных разведенок" от Виктории Токаревой. Вдоволь наплакавшись во время записи альбома, Алена наконец-то решила расслабиться, в чем ей активно помогали далеко не худшие представители сильной половины российского бомонда: Фоменко, Макаревич, Николай Носков и Артемий Троицкий. Помимо своего присутствия на пресс-конференции перед самой презентацией в качестве верных рыцарей, данные персонажи обеспечивали пробуждение обостренного внимания московской тусовки к вышеозначенному событию. Они, подобно девушкам-болельщицам, выделывали различные пируэты вокруг Алены, стараясь сделать из вечеринки "для своих" настоящее шоу. Макаревич рассыпаясь в комплиментах про "нашу красавицу" и "единственную self-made woman отечественной эстрады”, попутно спел дуэтом с Аленой песенку про дикую птицу фламинго; Троицкий представил свою сугубо мужскую версию соблазнения невинной девушки по мотивам свиридовской "Ой, что ж делать, Боже мой". Публика визжала от восторга, простив батеньке русского "Плейбоя" полное отсутствие музыкального слуха и нечеткую дикцию. Ну, а залихватская удаль Носкова, который, не успев выучить текст "Овечки" (в чем прилюдно покаялся), решил просто сплясать, потрясла даже Свиридову. Словом, развлекали, как могли. И несмотря на недешевую стоимость билетов, модной публики понабилось великое множество, которая осталась весьма довольна тем, что ей скармливали. Даже официанты такого серьезного заведения, как "Studio", на мгновение забыв, куда нести блюда с разными яствами, притормаживали с восхищением у сцены, чтобы посмотреть, что вытворяют Макаревич с Фоменко.
Если процитировать Троицкого, который не первый раз принимает активное участие в судьбе певицы, оказав моральную поддержку ее первому альбому, то "Линия жизни" – это не радикальное слово в творчестве Свиридовой, это определенный итог очередного пройденного этапа". Хочется хотя бы предположить, что в скором времени умудренность жизненным опытом данного этапа отойдет на второй план в творчестве Алены, и певице не грозит превращение в слезливую моралистку, а уже сформировавшийся образ грустного Арлекина в юбке перерастет во что-то более жизнерадостное. Тем более, что Свиридова поменяла имидж – она стала длинноволосой белокурой русалкой. А как известно все женолюбам и женоведам, если женщина меняет прическу, она выбирает новую дорогу и готовится к переменам.
НОВЫЙ КЛИП АЛЕНЫ СВИРИДОВОЙ
Журнал «МУЗОТЕР», 27 сентября 1999г.
Новой
видеоработой
может
похвастать и
Алена
Свиридова.
Буквально на
днях в эфире
канала MTV
состоялась
премьера ее
нового
ролика на
песню "Ой!".
Композиция
очень
необычна. С
одной
стороны, она
развеселая, а
с другой -
написана под
влиянием
творчества
Леонида
Утесова.
История
появления
этой песни
тоже
достаточно
необычна.
Алена
Свиридова: "Однажды
на какой-то
лихой
вечеринке в
клубе "Титаник"
все плясали,
как всегда,
под
настоящую "титаническую"
музыку, а
потом кто-то
поставил
кассету со
старыми
утесовскими
песнями. Вы не
представляете,
что началось -
народ так
завелся, тут
альтернатива
была
небольшая. Я
решали
повторить
этот "подвиг
разведчика"
и тоже
сделать
такую песню."
Наслушавшись клубных композиций, Алена загорелась еще одной идеей. В скором времени она надеется сотворить танцевальные ремиксы на свое творчество. Причем, отказавшись "причесывать все песни под одну гребенку", артистка хочет, чтобы ремиксы были нестандартными и отличались новизной.
АЛЕНА
СВИРИДОВА И “РОЗОВЫЙ
ФЛАМИНГО” НЕ
ПРИЛЕТЕЛИ
Светлана
КОСТЕНКО, “Владивосток”
30.01.98
Намеченный
на вчера
концерт
популярной
певицы Алены
Свиридовой
во
Владивостоке
не состоялся.
В Приморской
краевой
филармонии
сообщили, что
приезда
исполнительницы
изысканного
“Розового
фламинго”
следует
ждать в
феврале или
марте.
Алена
Свиридова
имеет в среде
организаторов
гастролей
репутацию
требовательной
особы, не
жалующей
длительные
перелеты. К
сожалению, в
последнее
время ее
стало трудно
увидеть и на “голубом”
экране - без
нее прошла “Песня-97”,
не
пригласила
ее Пугачева и
на “Рождественские
встречи”.
Интересно,
если русская
Шаде, как
называют
Свиридову,
все-таки
доберется до
нашей
окраины,
привезет ли
она с собой
удивительной
красоты
зеленое
платье и
зеленый
цилиндр, в
котором
корреспондент
“В” лицезрел
ее на одном из
концертов в
Москве? И
приедет ли с
ней новый
поклонник-негр,
о котором
наперебой
пишет
столичная
пресса?